Скоро по российской земле поедут первые в истории чеченские автомобили. АвтоВАЗ совместно с чеченскими властями принял решение построить в республике автомобильный завод.
Это станет возможным в рамках реализации программы «Самара – Чеченская республика», которую с чеченской стороны контролирует лично глава республики Рамзан Кадыров.
Предприятие будет выпускать наиболее популярные модели, которые снимаются «АвтоВАЗом» с производства – ВАЗ 2109 «девятка» и «классика». Вероятно, в Чечне будут собирать обновленную заднеприводную модель на базе ВАЗ-2107 и отвечающую нормам «Евро-3».
В рамках реализации данного проекта, в Грозном планируется построить четыре цеха по выпуску комплектующих и один завод в Гудермесе по сборке автомобилей. Однако в обозримой перспективе ЧечАЗ – так пока называют будущее производство – будет заниматься фактически крупноузловой сборкой. Сваренные и окрашенные кузова, а также двигатели будут поставляться из Тольятти. Дело в том, что производство тех же двигателей рентабельно как минимум при спросе на уровне 50 тысяч в год. Но до 2010 -2011 гг. ежегодный выпуск автомобилей планируется увеличить как максимум до 30 тысяч.
Ожидается, что представители «АВТОВАЗА» будут оказывать содействие в организации производственной практики рабочих и специалистов предприятий Чеченской Республики на головном предприятии «АВТОВАЗА». Впрочем, кадровых проблем на ЧечАЗе возникнуть не должно. Чечня славится своими автомеханиками, на которых и надеются в администрации республики.
ЧечАЗ должен выпустить первые автомобили (правда, собранные полностью из тольяттинских комплектующих) уже в мае этого года. По крайней мере, такое требование поставил Рамзан Кадыров.
В ближайшее время завершится подготовительный этап этой работы и будет подписан договор между Чеченской Республикой, Самарской областью и ООО «Группа АвтоВАЗ».
«АВТОВАЗ» одним из первых среди крупных холдингов изъявил желание вложить деньги в республику и принять участие в ее возрождении. Соглашение о сотрудничестве между Чеченской республикой и автомобильным концерном было подписано в конце 2006 года. А в апреле 2007 г. медикам городских и районных больниц были вручены новые легковые автомобили LADA-2105.
Спрос на чеченские Лады однозначно будет – скорее всего, вся продукция будет расходиться в регионе. «Классика» и «девятка» - наиболее дешевые и отработанные автомобили «АвтоВАЗа». Они просты и дешевы в ремонте, что особенно важно в условиях проблемной инфраструктуры. Как минимум одна «Лада» девятой модели присутствует в гараже президента Чеченской республики. Наверняка, её сменит другая – местной сборки.
Отдел информации