«Ковровые бомбардировки» телерекламы не имеют конца

Новый год встретит телезрителей сокращением рекламы на три минуты – с 12 до 9 минут в час эфирного времени. Вряд ли рядовой гражданин особенно ощутит такую разницу. Однако производители бьют тревогу – это может обойтись им в сотни миллионов рублей в год. Не легче ли им сменить рекламное «поле»? Нет, утверждают эксперты.

С приходом нового года вступают в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым длительность рекламных блоков в прайм-тайм сократится с 12 до 9 минут в час. В то же время с введением поправок крупнейшие рекламные агентства «Видео Интернешнл» и «НТВ Медиа» в прайс-листах на 2008 год отмечают повышение расценок на эфирное на 55-60%, что, по прогнозам экспертов, повлечет за собой существенное увеличение рекламных бюджетов компаний.

Сокращение времени рекламных блоков проводилось и ранее. Так, во второй половине 2006-го и в 2007 году телевизионная реклама могла занимать не более 20% эфирного времени в час (до 12 минут) и не более 15% объема вещания в сутки, напоминает РБК daily. С 2008 года допустимый объем рекламы в течение часа уменьшится до 15% (9 минут), при этом максимальная продолжительность блока ограничивается четырьмя минутами.

Однако в последние годы стоимость рекламы увеличивалась постепенно, и это полностью отвечало развитию рыночной конъюнктуры, отмечают в НП «Русбренд». Планомерный прогнозируемый рост цен позволял производителям выстраивать эффективную политику развития и инвестиций на основе долгосрочных планов.

«Драматическое сокращение рекламного времени на телевидении на фоне растущего спроса на рекламу привело к непредвиденному росту цен. Только вследствие первого предусмотренного Законом этапа сокращения доступного времени на телевидении, прошедшего в 2006 г., стоимость телевизионной рекламы увеличилась на 20%, в 2007 году цены выросли как минимум на 30%», - говорится в пресс-релизе «Русбренда».

В этот раз рост цен может составить 55-60%. По мнению Дарьи Немченко, исполнительного директора рекламного агентства Effecto, рост цен будет носить в большей степени спекулятивный характер. «Рост цен на 55-60% - это не прогноз, а скорее заявленное желание рекламных агентств», - сказала она в интервью Bigness.ru.

На фоне этого было бы вполне логично, если бы производители перенесли рекламные бюджеты с телевидения в печатные СМИ или Интернет-рекламу, которая сейчас весьма активно развивается.

«Рынок рекламы в Интернете вырос на 50% за год. Его развитие идет в основном за счет повышения цен на услуги традиционной рекламы, то есть телевидения. Все начинают осваивать новые ниши, а это, естественно, Интернет. Особенно это контекстная реклама. По стоимости рекламы телевидение стоит на первом месте. Затем следуют радио, печатные СМИ. Последнее место занимает Интернет. Реклама на его просторах наиболее дешевая», - рассказывает Bigness.ru Игорь Ермаченков, аналитик ИК «Финам».

Однако именно массового оттока бюджета из телерекламы, по словам экспертов, не следует ожидать. Так, Дарья Немченко из Efecto уверена, что рекламу на телевидении все равно будут покупать.

«Телевидение и Интернет – это немного разные каналы донесения рекламной информации к потребителю. Несмотря на то что отток бюджетов в Интернет идет и сейчас, все равно телевидение останется со своим бюджетом, а Интернет – со своим, при этом постоянно растущим», - поделилась с нами Немченко.

С этим соглашается и Лика Свиридова из «Видео Интернешнл». «Сокращение времени и подъем уже были, и массового ухода в Интернет мы не наблюдаем», - говорит она Bigness.ru.

В силу географических особенностей нашей страны и ее развития телевидение остается уникальным средством коммуникации с потребителем. Это подтвердило и исследование компании «Русбренд», в котором одним из вопросов был отток бюджетов рекламодателей в другие сферы.

«На ближайшие годы эта перспектива кажется сомнительной. По крайней мере в тех масштабах, о которых о ней можно было бы говорить серьезно, потому что телевидение обеспечивает доступ к потребителям по всей территории страны, и это очень важно, - делится в беседе с Bigness.ru Анастасия Прыгунова, представитель «Русбренда». – И пока в России в этом смысле вряд какое-то средство массовой информации может сравниться».

Впечатляющие темпы роста рынка Интернет-рекламы специалист объясняет тем, что этот рынок растет с нуля. Собственно, реклама в Интернете остается по-прежнему новым явлением в нашей стране.

Многие эксперты и аналитики говорят о том, что рано или поздно Интернет и вообще нишевые целевые аудитории придут на смену «ковровым бомбардировкам», которые устраивает реклама на телевидении. Однако, по словам А.Прыгуновой, пока это скорее долгосрочная перспектива. «Если мы говорим о следующем годе, то эта тенденция будет вряд ли ощутима и вряд ли это спасет ситуацию», - прогнозирует она.

Тогда что делать производителям? Как компенсировать расходы на рекламу? По оценкам экономистов Государственного университета «Высшая школа экономики», сокращение рекламного времени обойдется компаниям в сотни миллионов рублей в год. В связи с этим многие производители пойдут на повышение стоимости своей продукции. Так, цены на товары массового спроса на российском рынке могут дополнительно вырасти на 2-3%, а по премиальным категориям – на 5-7%.


Эльвира Чукмарова
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.