Что будет завтра с долларом? - ломают голову продавцы автомобилей, себестоимость которых исчисляется в американской валюте. В условиях постоянно падающего «бакса», продавать машины по ценам, номинированным в долларах им становится совсем невыгодно.
Как выход из положения многие производители видят в переходе с доллара на растущий евро, считают представители автомобильного бизнеса. До недавних пор растущий дисбаланс курсов между долларом и евро был на руку продавцам как новых, так и подержанных автомобилей из США. Не меняя цены они могли сделать более выгодное предложение потребителям, нежели их «европейские коллеги».
В частности, после выхода из объединенной компании DaimlerChrysler , американский Chrysler не преминул перевести все свои цены из евро в доллары, что немедленно подхватили дилеры концерна на всей планете. Однако такая стратегия становится ущербной на фоне продолжающей ослабевать американской валюты.
Переход автодилеров с доллара на евро аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кип называет вполне логичным. «У азиатских и американских производителей расчеты ведутся в долларах. В связи с такой нестабильностью на долларовом рынке они перейдут в евровые расчеты – это очевидно. И это может повлечь подорожание новых авто в России», - сообщил Дмитрий Кип Bigness.ru .
Закупая автомобили в долларах по одной цене, дилер не знает, каким будет курс на момент оплаты. Потому попытается зафиксировать рублевые цены, изначально повысив их. Из-за увеличения рублевых цен на авто возможен рост спроса на подержанные машины, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов .
На его взгляд, в первую очередь спрос вырастет на подержанные американские и японские машины – они в любом случае будут продаваться за доллары. Кроме того, покупателю становится все более выгодным самостоятельно выехать за границу и пригнать себе автомобиль, считает эксперт.
Руководитель Департамента консалтинговой, выставочной и издательской деятельности ОАО «Автосельхозмаш-холдинг» (АСМ) Виктор Пашков в интервью деловому порталу Bigness.ru согласился, что подержанные автомобили из США и Японии привлекательны по ценовой политике. «Однако резкого спроса на подержанные авто вряд ли можно ожидать. Среди подержанных автомобилей встречаются экземпляры не в очень хорошем техническом состоянии, многие клиенты это понимают», - говорит эксперт.
Пашков считает, что рынок новых авто мало зависит сегодня от рынка подержанных иномарок. В первую очередь, на его взгляд, российские дилеры рискуют проиграть именно из-за постоянно меняющихся курсов валют. Действительно, части из них придется пересмотреть ценовую политику.
Тем более что продавцы европейских автомобилей могут позволить себе, особенно в преддверии праздников, «заманчивый маркетинговый ход - фиксированный курс евро гораздо ниже официального». К тому же перед новым годом они склонны делать скидки своим покупателям.
Вот только, насколько вероятно, что ряды покупателей европейских авто пополнятся от этого, эксперты пока сказать не могут. Дмитрий Кип, к примеру, уверен в «стойкости» тех же корейских машин. В силу изначально невысоких цен «спрос в России на азиатские авто в последнее время достаточно большой».
Вряд ли переход этих производителей на евро сильно изменит отношение покупателя к этим автомобилям. К тому же, глобального роста цен на иномарки эксперты пока не предвидят. По крайней мере, до конца этого года.
Наталья Трефилова