Единый проездной билет на самолет и поезд сэкономит деньги пассажира

Единый проездной документ на самолет и поезд скоро станет реальностью. «Сквозной билет» на два вида транспорта - удобство, в первую очередь, для пассажира, уверены в РЖД.

Начальник пресс-службы ОАО «Российские железные дороги» Дмитрий Перцев рассказал читателям Bigness.ru о схеме, которую в скором времени начнут разрабатывать железнодорожники и авиаперевозчики: «Вы приходите, к примеру, в кассу РЖД и покупаете билет на поезд, сразу же вам оформляют билет на самолет из той точки, куда вы едете на поезде. Вам дают билет на поезд плюс к этому «ваучер» , который по прибытию в аэропорт отлета меняется на билет».

С точностью «до наоборот», такую процедуру можно будет проделать и в кассах аэропорта. «Это, в принципе, удобно. Эта система упрощает пассажиру возможность приобрести билет сразу на 2 вида транспорта в одном месте. Можно будет сразу сориентироваться как по расписанию движения поездов, так и по вылетам самолетов», - добавляет Перцев.

Такую систему оформления билетов критикуют эксперты по авиаперевозкам. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт.ру» Олег Пантелеев считает, что в этом мало нового и прогрессивного. «Технологически реализовать такую схему несложно, если у агента, который в кассе, к примеру, продает железнодорожные билеты, есть доступ в Интернет. Так уже работают некоторые агентства. Здесь необходимо несложное программное обеспечение и небольшой подготовительный курс», - поделился он с Bigness.ru.

Олег Пантелеев считает, что «система, когда пассажир получает перевозку не в виде одного билета, а виде железнодорожного билета, плюс какого-то там «ваучера» - это, на самом деле, тупиковая ветвь, которая может рассматриваться лишь как какой-то первый шаг. С другой стороны, реализовать эту схему можно достаточно быстро».

В идеале система интермодальных перевозок предполагает не только единую базу данных и единый доступ к ресурсам перевозчиков, но и единый проездной документ, считает эксперт.

На взгляд Пантелеева, «необходимо выбрать некую форму билета, которая бы позволила на одном бланке оформить и авиационный сегмент перевозки, и железнодорожный. При этом важно создавать эту систему, вероятнее всего, по безбумажной технологии. То есть, в виде электронного билета так, чтобы пассажир получал на руки только лишь маршрутную квитанцию».

Та схема, которую предлагают сегодня крупнейшие российские перевозчики, скорее всего, будет удобна, в первую очередь им, а не пассажирам. Тем более, что представитель РЖД в интервью деловому порталу пояснил: «Мы увеличим собственные доходы, потому что у нас за счет этого увеличится количество продаж билетов».

Что касается путешественника, кроме того, что он сможет купить сразу 2 билета в одной кассе, никаких преимуществ больше не получает, считает Пантелеев.

Интермодальные перевозки кроме введения единого билета, как правило, предполагают и минимизацию стоимости услуги для клиента, констатирует эксперт. «Два в одном» - обычно дешевле, такова практика.

Однако пока в РЖД на вопрос о том, поможет ли новая система «скостить» стоимость поездки для пассажира, отвечают так: «Что касается повышения или не повышения тарифов - они все согласуются с Федеральной службой по тарифам. Не перевозчики устанавливают цены на билеты».

Перевозчики поясняют, что новая система существует пока только на словах. К разработке проекта еще не приступили, пока речь идет лишь о создании рабочей группы, которая будет работать над ним.

Чтобы внедрить более выгодную для пассажира систему, необходимы серьезные затраты. В первую очередь, на взгляд Пантелеева, железнодорожникам придется отказаться от бумажного бланка. А это повлечет за собой создание электронного проездного билета, как делают крупные авиаперевозчики. В общем, работы предстоит слишком много.

Вероятно, на это потребуется не один год, считает Пантелеев. «Сейчас им придется сделать достаточно существенные инвестиции в стыковку двух систем бронирования. Пока же они категорически различаются, никакой совместимости у них нет. В этом технологическая система в авиационной отрасли заметно опережает по своим возможностям ту систему, которая есть у железнодорожников», - считает эксперт.


Наталья Трефилова
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.