Угроза обрушения крыши нависла над ледовым комплексом «Крылатское». В четверг там, по словам московского мэра, «отвалилась часть несущей конструкции». В этот раз обошлось без жертв.
Справка: Ледовый дворец «Крылатское» является одним из самых крупных в Европе. Он вмещает восемь тысяч зрителей. Строительство комплекс началось в начале 2003 года и завершилось в сентябре 2004 года. Спортивная арена крытого стадиона позволяет проводить соревнования по конькобежному спорту, хоккею с шайбой, фигурному катанию, керлингу, шорт-трек и хоккей с мячом. Лед «Крылатского» спортсмены считают, пожалуй, самым «быстрым».
На какое-то время спортсменам придется забыть о соревнованиях в комплексе «Крылатское», например, о Кубке мира по конькобежному спорту и чемпионате России по хоккею с мячом. Эти состязания были запланированы на декабрь месяц. «Придется на несколько месяцев остановить работу дворца, запретить проведение там соревнований. Они будут перенесены в другие места, например, в Коломну, Челябинск», - заявил мэр Москвы Юрий Лужков.
«Опасность обрушения крыши велика», - констатирует Лужков. Как сообщают представители МЧС, из ледового дворца «вчера было эвакуировано порядка сотни человек» - работников комплекса.
В списке возможных «виновников» - проектировщики и производители металлоконструкций. По словам Лужкова, «несущую конструкцию дворца поставил Электростальский завод машиностроения, дав гарантию на 50 лет». Мэр поведал, что «на крыше дворца снега не было, сильных порывов ветра не наблюдалось, и конструкция должна выдерживать до 50 градусов мороза, поэтому, по его мнению, причина не в эксплуатации, а в технике изготовления.
Главный конструктор Электростальского завода тяжелого машиностроения Владимир Бедняков сразу же заявил, что его предприятие вовсе не проектировало и не поставляло никаких конструкций для ледового дворца «Крылатское».
Деловой портал Bigness.ru дозвонился до генерального проектировщика ледового комплекса ГУП «Моспроект-4», который сейчас, по словам его директора Андрея Бокова, «находится в области повышенного внимания». Руководитель «Моспроекта-4» прокомментировал ситуацию следующим образом: «Это не совсем приятная история, конечно, причин здесь может быть “до черта”».
Директор унитарного предприятия уверен, что причина кроется далеко не в том, что здание было построено в короткие сроки (18 месяцев). «Мы сейчас занимаемся расследованием причин. Заключение будет давать комиссия. Гадать, отчего это произошло - дело неблагодарное. У меня есть свое мнение на этот счет, но я пока не собираюсь им делиться. Сооружение будет проверяться, по меньшей мере, еще дважды, таков порядок. Должно быть три заключения независимой экспертизы». Андрей Боков добавил: «Комиссия обязательно проверит все наши проектные расчеты, однако я за них спокоен».
Своими умозаключениями насчет того, отчего спортивные здания страны с завидной регулярностью рушатся, с Bigness.ru поделился президент градостроительного общества России Александр Кривов.
Он уверен, всему виной - отсутствие технических регламентов в строительстве, о чем эксперты строительной области не раз информировали читателей Bigness.ru. «В строительстве сейчас отсутствует какая-либо наука. Ее нет сейчас в государстве. Кто занимается вопросами устойчивости сооружений? Никто. В рамках отдельных фирм проводятся проектирования на основе стандартов созданных еще в Советском Союзе. Фирма, конечно, старается сделать проект так, чтобы ничего не упало, но сейчас в стране крайне ограниченный контингент специалистов, их остались считанные единицы», - считает Кривов.
Специалисты строительной отрасли поражены тем, как государство пассивно пытается внедрить строительно-техническую документацию. Первый вице-президент «Союза архитекторов России» Борис Нелюбин поделился с Bigness.ru : «Отсутствие технических регламентов просто нонсенс. Такого нигде в мире нет. У нас проектировать может кто угодно. Лицензирование для того и вводится, чтобы контролировать допуск высоких профессионалов и спрашивать по необходимости. Интересный вопрос - почему не доводится все до конца. Это трудно понять, почему все не контролируется должным образом».
Эксперты строительной отрасли констатируют: трудно полагать, чего ожидать от возведенных в современных российских условиях зданий. И не случится ли завтра очередного «Трансвааля», «Дельфина» или Басманного рынка.
Фото: www.etcexpert.ru , www.installsound.ru
Наталья Трефилова