Новые иномарки станут дешевле. Однако, в этого счастливого момента придется ждать семь лет. В МЭРТе ожидают, что примерно к 2015 году Россия снизит импортные пошлины на новые легковые автомобили аж на 10%. Заместитель директора департамента торговых переговоров МЭРТ РФ Андрей Кушниренко поделился, что такие перспективы перед Россией откроются после вступления в ВТО.
По словам чиновника, «через семь лет пошлины на новые легковые автомобили будут снижаться довольно заметно. С сегодняшних 25% они уменьшатся до 15%. Правда, снижение будет не прямым. Первые пять лет будет практически незаметное снижение, потом произойдет резкое снижение - до 15%». При этом пошлина на ввоз подержанных автомобилей останется на прежнем уровне, добавляет Кушниренко.
Что произойдет в этом случае с российским автопромом, если при нынешних пошлинах цены на «привозные» иномарки мало чем отличаются от произведенных у нас, а зачастую даже выше, чем за рубежом. Что касается качества «российских иномарок», у многих россиян исторически сложилось предвзятое отношение к «традициям качества» отечественного производства.
На вопрос Bigness . ru , как скажется снижение импортных на потреблении российских автомобилей, аналитик ИК «Финнам» Константин Романов ответил так: «К тому моменту свои заводы в стране откроют практически все крупнейшие мировые производители, что приведет к тому, что потребление на 70-80% будет удовлетворяться за счет внутреннего производства».
Он считает, что к 2015 году «российские иномарки, скорее всего, будут на 10-15% дешевле ввозных аналогов, так что потребитель будет отдавать предпочтение именно им».
Что касается самих российских предприятий, то «смертный приговор» им тоже подписывать пока рано, считает собеседник Bigness . ru . Хотя, по его мнению, все зависит от политики самих заводов.
Эксперт приводит в пример другим заводам ГАЗ и «Северсталь-авто»: «Если они активно развивают лицензионное производство, то «АвтоВАЗ» в этом плане отстает от них. Если он не найдет западного партнера для разработки новой платформы, модернизации модельного ряда и т.д., его рыночные позиции могут существенно ослабеть», - считает Константин Романов.
На взгляд аналитиков ИК «Финам», все же руководство «АвтоВАЗа» понимает, какие условия диктует вхождение в ВТО. Там надеются, что за семь лет российские предприятия «вполне могут подготовиться к изменению конъюнктуры».
Наталья Трефилова