Через 2 месяца российские автозаводы перейдут на новые стандарты. было принято правительством еще в 2005 году. С 1 января 2008 года в России запретят производство и ввоз автомобилей, не соответствующих нормам «Евро-3». Всегда готов! - рапортует российский авторпром, но отчего-то просит у государства отсрочку. Кому невыгодна волжская и ижевская «классика»?
Подходи, не зевай - «классику» со скидкой покупай! Акцию со снижением цены на автомобили ВАЗ-2104 и Иж-27175 (фургон) объявил на днях Ижевский автозавод. Средняя сумма скидки для покупателя - 17 тысяч рублей.
Распродажу устроили якобы для того, чтобы «расширить круг автолюбителей». Однако цены снижены не только по этой причине, говорит пресс-секретарь «ИжАвто» Инна Левыкина Bigness.ru: «Конечно, распродажи проводятся с тем, чтобы поскорее сбыть свою продукцию». Дело в том что на заводе осталось порядка 5-6 тысяч автомобилей, которые соответствуют стандарту «Евро-2». Продавать такие автомобили с 1 января запретят – все новые машины (а также ввозимые в страну с пробегом) в обязательном порядке должны соответствовать экологическим нормам «Евро-3». Поэтому акция «ИжАвто» продлится до конца 2007 года.
На днях гендиректор «ИжАвто», он же глава комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в автомобильной сфере Михаил Добындо и председатель в Объединения автопроизводителей России Сергей Когогин написали письмо российскому министру промышленности. В письме - предложение продлить производство не отвечающих стандарту «Евро-3» «четверок» (универсал ВАЗ-2104), «пятерок» (ВАЗ-2105), «семерок» (ВАЗ-2107) до 2009-2010 гг.
Однако просьба о квотировании никак не связанна с готовностью или неготовностью к переходу на стандарт «Евро-3», заверяют представители «АвтоВАЗа» и «ИжАвто». Ижевский автозавод опасается, что из-за переоборудования «классики» снизится покупательная способность потребителей, а, следовательно, уменьшатся и продажи.
Переоборудование - это дополнительные производственные затраты. «Цена изменится, естественно, в сторону увеличения. Раз это новый стандарт, значит, нужно совершенствовать и менять конструкцию автомобиля. Какая это цена будет, сложно сказать. Изменения будут, но не очень серьезные», - спешит успокоить читателей Bigness.ru начальник пресс-службы ОАО «АвтоВАЗ» Андрей Ацыков.
На «ИжАвто» говорят, что «классика» подорожает в рознице в среднем на 5 тысяч рублей. В Объединении автопроизводителей России (ОАР) делятся другими цифрами: «Если квот заводам не предоставят, машины будут стоить дороже на $300-400», - сообщил Bigness.ru исполнительный директор этого объединения Игорь Коровкин. Отметим, что это близко к 5-10% от розничных цен на эти машины.
Более высокая отпускная цена - пол беды, двигатель нового евростандарта будет дороже в обслуживании, считает Инна Левыкина: «Эти автомобили покупают сельские жители, фермеры, малые предприниматели, пенсионеры. Это одна из крупных потребительских групп наших. Для этих категорий удорожание, тем более удорожание обслуживания очень значительно. Дело в том, что на рынке сейчас нет никакой альтернативы по цене. Китайцы не пришли еще в эту нишу, вероятно, в ближайшие года два их не будет еще по той цене на рынке. Это был самый недорогой автомобиль».
С тем, что на производство ВАЗовской «классики» стандарта «Евро-2» необходимо ввести квоты хотя бы на год, согласен эксперт ОАО «Автосельхозмаш-холдинга» Виктор Пашков: «Заводам надо выпускать продукцию и не терять объемов производства. Это нормальное решение для переходного периода, тем более что к «Евро-2» перешли не так давно, примерно, год назад».
Заводы не особо рассчитывают господдержку в этом вопросе. В любом случае, они заявляют о готовности поставить на конвейер с 1 января автомобили, соответствующие новым нормам. Однако любителям этих моделей придется столкнуться с рядом непривычных вещей.
Даже если потребитель закроет глаза на отпускные цены и возросшие расходы на обслуживание, его ждет еще один не очень приятный сюрприз. «76-м бензином, которым привыкли заправлять волжскую «классику» те же пенсионеры, его уже не заправишь, как и всеми остальными марками бензина, которые сегодня представлены на заправках», - констатирует Игорь Коровкин. «Переход на топливо «Евро-3» в полном объеме должен состояться только 31 декабря 2008 года».
Если по старинке заливать топливо без разбора, нет гарантии, что машина будет долго ездить. Игорь Коровкин добавляет: «У нас сегодня на рынке очень сложно купить качественное топливо. В нем очень много добавок, которые забивают катализаторы и фактически нарушают всю систему очистки. Катализатор должен ходить 80 тысяч км, если не повезет и катализатор «забивать» присадками, которые сегодня вносятся в топливо, то эта цифра может снизиться и до 20 тысяч».
Введение квот более целесообразно, чем переоснащение ВАЗовских моделей и фургона Иж-27175, считают эксперты автомобильной отрасли. Тем более что через пару лет они и вовсе собираются снять с производства эти автомобили. Так что, заводам остается надеяться, что государство лояльно отнесется к их предложению.
Наталья Трефилова