Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России выступает за то, чтобы ей дали право прослушивать телефонные разговоры в рамках проведения проверок по факту финансовых нарушений, сообщил заместитель руководителя ФСФР Бембя Хухлачиев в среду на пресс-конференции в Новосибирске.
По словам Хухлачиева, ФСФР выступает с законодательными инициативами, чтобы службе дали право самостоятельно проводить расследования. «Это не говорит о том, что мы пытаемся взять на себя оперативно-розыскные мероприятия, но, в том числе, мы хотели бы иметь доступ к прослушиванию телефонных разговоров», - цитирует слова Хухлачиева РИА «Новости».
Эксперты восприняли это известие с удивлением. «Было бы более понятно, если бы эти полномочия запрашивала Федеральная служба финансового мониторинга», - сказал Bigness.ru на условиях анонимности источник в ЦБ РФ. Напомним, в обязанности ФСФМ, которую называют «финансовой разведкой», входит борьба с отмыванием денежных средств.
«Это было бы логично, если бы Службу финансового мониторинга хотели бы сделать спецслужбой, т.е. ввести её в правовое поле закона об оперативно-розыскной деятельности», сказал Bigness.ru Анатолий Евдокимов, исполнительный директор Ассоциации негосударственных структур безопасности.
По мнению эксперта, только в этом случае у любой службы могут быть законные основания для таких спецмероприятий, как «прослушку».
Напомним, в настоящее время в России право на прослушку телефонных переговоров могут получить подразделения МВД и ФСБ. И то – формально это возможно лишь с санкции прокурора.
Однако, по словам замглавы ФСФР, эта служба не стремиться под закон об оперативно-розыскной деятельности. А это неправильный подход, убежден Евдокимов. «Если это будет искусственное притягивание дополнительных функций для решения сиюминутных задач, то я считаю, что это ненормально», - говорит Евдокимов, аргументируя тем, что таким образом создается «рваное поле безопасности».
Другие российские службы и ведомства решают вопрос с получением оперативных данных иначе. Так, Федеральная антимонопольная служба не стала добиваться превращения в спецслужбу, а способствовало созданию в структуре МВД специального подразделения по антимонопольным расследованиям.
В полномочия подразделения, которое уже успешно работает два года, есть полномочия на прослушивание телефонных разговоров участников картелей и проводить обыски.
Сергей Малинин