В пятницу российских туроператоров обязали предоставлять финансовые гарантии. В результате их число с 1 июня сократилось с 15000 до 1333. Таков первый итог вступления в силу новой редакции закона «Об основах туристической деятельности». На клиентах турфирм это должно сказаться самым положительным образом- теперь мы сможем быстрее получить компенсации, если наш отдых был испорчен.
Документ устанавливает, что сведения о турфирме, которая имеет финансовое обеспечение, вносятся в специальный реестр. Предусматривается также страховая ответственность туроператоров или банковская гарантия, размер которой не может составлять менее 10 млн. рублей для туроператоров, работающих в сфере международного туризма, 500 тыс. рублей - для туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма, и 10 млн. рублей - для туроператоров, работающих в обеих названных сферах.
О регламентации деятельности турагентов в новом законе фактически ничего не сказано. Поэтому механизм взаимодействия цепочки «клиент — агентство — оператор» будет регулировать подзаконный акт "Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта", который вступил в силу сегодня одновременно с законом "Об основах туристской деятельности".
Финансовые гарантии туроператор сможет оформить либо купив страховой полис, либо банковскую гарантию, за счет которой туристам в случае форс-мажора и будет выплачиваться компенсация.
В Федеральном агентстве по туризму надеются, что эти меры позволят повысить ответственность туроператоров перед своими клиентами и повысить качество предоставляемых услуг.
Отныне каждый турист в состоянии самостоятельно проверить законность деятельности туроператора - для этого Федеральное агентство по туризму публикует на своем сайте списки туроператоров, внесенных в Единый федеральный реестр.
Агентство по туризму обещает, что сведения о новых туроператорах, а также об исключении туроператоров из реестра также будут постоянно доступны широкой общественности. Единый федеральный реестр туроператоров будет периодически публиковаться в СМИ.
Для нас с вами, обычных клиентов турфирм, это означает одно- теперь мы сможем гораздо быстрее получить компенсацию в том случае, если отдых был испорчен. Для этого нужно обратиться в турагентство, в котором была приобретена путевка. Согласно законодательству, турагент, продающий турпакет, обязан предоставить клиенту полную информацию о туроператоре. И в договоре, который заключает турагент с клиентом, должен быть обязательно указан туроператор, чей продукт покупает турист. Он и будет искать виноватых и разрешать споры с перевозчиками и отелями, сообщает РИА Новости.
Как отметил первый вице-премьер Сергей Иванов, «теперь граждане не будут тратить время на то, чтобы определить, кому вчинять иск за неподанный самолет, за необслуживание, за плохой сервис».
Олег Золотов