В России пока будут действовать лишь временные лицензии на страхование ответственности туроператоров. Об этом сообщили во Всероссийском союзе страховщиков, направившем на согласование в ФССН типовые правила по этому виду страхования.
ФССН намерена выдавать временные лицензии до выяснения степени риска по этому виду страхования. Пока же ФССН согласовала типовые правила страхования ответственности туроператоров, не выявив в них законодательных противоречий.
Однако, как говорится в направленном в ВСС письме, которое подписано главой службы Ильей Ломакиным-Румянцевым, "в связи с отсутствием информации, позволяющей достоверно оценить риски, предусмотренные представленными правилами страхования, ФССН приняла решение выдавать временную лицензию по этому виду страхования".
Как сообщили в ВСС, страховщики, направлявшие до настоящего времени в ФССН "Правила страхования гражданской ответственности туроператоров за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров о реализации туристского продукта", для ускоренного получения разрешения ФССН на осуществление этого вида страхования должны по рекомендации ФССН заменить эти правила на стандартные, сообщает Интерфакс.
Страховщики, имеющие лицензию на страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, представляют стандартные правила в ФССН в уведомительном порядке.
Теперь туроператоры смогут заключать договоры со страховыми компаниями во исполнение требований закона об основах туристской деятельности, который с 1 июня текущего года обязывает туроператоров въездного и выездного туризма иметь полис страхования гражданской ответственности или банковскую гарантию на 5 млн. рублей, для операторов внутреннего туризма - на 500 тыс. рублей. Размер финансового обеспечения с 2008 года для туроператоров по въездному и выездному туризму увеличится до 10 млн. рублей.
Как известно, наиболее часто недовольство клиента вызывает замена отеля и задержка рейса. Теперь эти риски по новому закону являются страховым случаем. В частности, в случае задержки вылета страховщик будет обязан выплатить возмещение, а затем он сможет выступить с регрессным требованием к авиакомпании.
Однако, как отмечают эксперты, согласно международному законодательству, если причиной задержки рейса стало техническое состояние самолета, то авиакомпания не несет за эту задержку ответственности, видимо, это ляжет на плечи страховщиков, а учитывая, что при задержке только одного самолета сразу более 100 туристов останутся недовольны, то понятно, что убытки могут быть серьезными. "Поэтому степень риска страховщиков пока и правда определить довольно трудно", - резюмировал специалист одной из страховых компаний.
Олег Золотов