Российский союз автостраховщиков вместе с учеными разработал многомерный "бонус-малус" с привязкой не к ДТП, а к соблюдению правил дорожного движения. Новая модель страхования автогражданской ответственности уже направлена в ГИБДД. Ее авторы напоминают, что подобная практика действует в США и Канада.
Как сообщила директор международных и государственных программ развития технического содействия РСА Ирина Осокина журналистам, такой опыт используется рядом западных стран в ОСАГО и дает хорошие результаты по снижению показателей аварийности. По ее словам, учет водительской дисциплины в этой системе ведется чуть ли не на ежедневной основе, и применение коэффициентов зависит не от регистрации чрезвычайных ситуаций, а от поведения водителей, которое к таким ситуациям может привести, сообщает «Страхование в России».
И.Осокина отметила, что такая практика расчета коэффициента бонус-малус используется такими государствами, как США и Канада. "Понятно, что такого рода изменения требуют существенной модификации IT-технологий, используемых для сбора, учета и анализа информации в рамках ОСАГО", - сказала она.
И.Осокина также сообщила, что источниками финансирования таких программ в различных государствах выступают государственные, частные средства, либо закладывается определенный процент (например, 2%) в структуре тарифа ОСАГО.
По ее словам, результаты исследований, проведенных по инициативе РСА. По вопросу модификации расчета бонуса-малуса направлены в департамент безопасности дорожного движения ГИБДД, однако ответ на эти инициативы в РСА пока не поступил.
Олег Золотов