Интернет-магазины – давний элемент сетевого фольклора. Многократная доставка товара меркнет по сравнению с доставкой через месяц. Особенно приятно, если речь идет о доставке пиццы (бывали такие случаи). Сотрудник «Правда.Ру» на собственном опыте убедился, что про интернет-супермаркеты сказано еще далеко не все. Бывают магазины, где получить товар сложнее, чем сдать документы в паспортный стол. При всем внешнем сходстве процесса.
Редкая компания удостоится чести иметь «фан-сайт», начинающийся словами «Не покупайте в…». «Компьюмаркет НИКС» как раз одна из них. Ресурс «АнтиНИКС» поддерживается энтузиастами аж с 2004 года.
Все можно было бы списать на недобросовестную конкуренцию, если бы не собственный опыт общения с этой компанией, «работающей на российском рынке с 1991-го». Широкий ассортимент товаров, заявленный в прайс-листах, не так-то просто получить. Видимо, принципы, заложенные в работу «супермаркета», с 90-х ни разу не пересматривались.
Торговый зал «супермаркета» скрыт от посторонних глаз двумя бронированными дверьми, управляемыми с пульта охраны. «Мой дом – моя крепость», конечно, странный девиз для магазина компьютерной техники, но владельцам, видимо, нравится. «Фан-клуб» характеризует его как «особо охраняемый стратегический объект», что недалеко от истины.
Подстать помещению и менеджеры. Представителя «Правды.Ру», приехавшего забрать оплаченный заказ, отослали восвояси после тщательной проверки документов. Выяснилось, что в доверенности допущена критическая ошибка: вместо официального названия компании, которое начинается с заветного «ЗАО …», в документе значилось просто: «Компания НИКС – Компьютерный супермаркет».
Справедливости ради нужно отметить: мы перерыли весь сайт «компьюмаркета». Ни одного упоминания юридического названия там обнаружить не удалось. В рубрике «О компании» значится все та же «Компания НИКС - Компьютерный Супермаркет».
Переписанная доверенность вновь не устроила сотрудников «объекта». На этот раз, после тщательного изучения, документ был «завернут» так как «плохо пропечаталась печать».
Руководство «Правды.Ру», прежде чем в третий раз отправить сотрудника за покупкой, пыталось по телефону выяснить суть проблемы. Почему забрать покупку сложнее, чем подать документы на загранпаспорт?
Не тут-то было. Нет, с руководством связаться нельзя. Нет, представиться не могу. Да, не хотите, не забирайте. Да, пишите, что хотите.
Пишем. А вдруг этот «компьюмаркет» и в правду секретный объект? А вся его торговая деятельность – только прикрытие, и милые секретари и менеджеры там посажены с одной целью – отвадить редкого покупателя раз и навсегда?
Тогда неплохо было бы на сайте как-нибудь тонко на это намекнуть. Клиенты люди умные, поймут. Ведь не принципиально у кого купить компьютер - время дорого. И «магазину» облегчение.
И раз уж «Компания НИКС - Компьютерный Супермаркет» учреждение официальное, искренне надеемся, что с возвратом денег проблем не возникнет.
Какие документы и в скольких экземплярах подавать?
Анатолий Сергеев