Отечественный автопром пытается выйти на сверхконкурентный международный рынок. Особую активность в этом направлении предпринимает «КАМАЗ». Впервые свыше 11 тысяч грузовиков этой компании отправлены на экспорт. А в Пакистане начата сборка «КАМАЗов» с правым рулем.
Как сообщают в компании, в прошлом году «КАМАЗ» увеличил свою долю на целом ряде рынков. В частности, в сегменте «полноприводных автомобилей с односкатной ошиновкой и специальной техники». Освоено серийное производство таких перспективных моделей, как магистральный седельный тягач «КАМАЗ-5460М», самосвалы «КАМАЗ-43255» и «КАМАЗ-6522», броневой автомобиль сопровождения «Выстрел» и ряд армейских автомобилей.
Впервые за историю компании 11314 «КАМАЗов» отправлено на экспорт. Эти автомобили лидируют по продажам на Украине, увеличился спрос на них в Туркменистане, вышел на проектную мощность сборочный завод в казахстанском Кокшетау. В Пакистане начата сборка грузовиков «КАМАЗ» с правым расположением руля, сообщает "Татар-информ".
Потребителям продукции компании теперь доступны консультации, система клиентского финансирования, сервисное сопровождение, модернизация, замена и утилизация автомобиля. Программы продаж реализуют 38 дилеров, покупатели могут получить услуги в 42 «точках». Сегодня продается в лизинг 7% грузовиков «КАМАЗ» и каждый четвертый автобус «НЕФАЗ». Стоимость лизингового портфеля в 2006 году была 5,660 млрд. рублей, в этом году – 9,5 млрд. рублей.
Как признают в самой компании, иномаркам по качеству «КАМАЗ» все же уступает. Но об этом там тоже думают. По словам заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» по качеству Николая Егоршина, соответствующая программа в 2006 году была выполнена на 96,6%. Уровень рекламаций по комплектующим снизился на 30%.
В этом году компания увеличила сроки гарантии на свои машины: на «КАМАЗы» – до 65 тыс. километров, на городские автобусы «НЕФАЗ» – до 80 тыс. километров, на междугородные и пригородные – до 100 тыс. километров.
Олег Золотов