Фут под килем? Этого может быть вполне достаточно, если на лодке подвесной водометный мотор “Микроша-М”, новое изделие северодвинского (Архангельская область) предприятия “Северный рейд”. На днях завод изготовил первые 40 из установочной партии в 200 моторов.
Новая разработка - наследник первого “Микроши”, выпускавшегося до прошлого года на “Полярной звезде” и пользовавшегося немалым спросом у рыбаков и охотников, несмотря на ряд недостатков.
В отличие от предшественника, “сердце” модернизированного мотора - двигатель не отечественный, а выпускаемый по немецкой лицензии, значительно более надежный. Мощность его - одна лошадиная сила. Как подчеркивают заместитель генерального директора Владимир Филатиков и заместитель исполнительного директора Сергей Железнев, водометный лодочный мотор такой мощности не имеет аналогов не только в России, но и в мире. Существуют значительно более мощные - 25-сильные.
Однако на наших водоемах именно “Микроши” могут оказаться незаменимыми. “Водомету” не страшны ни мелководье, ни коряги на дне, ни рыболовные сети - то, что останавливает обычный мотор с открытым винтом. А от более мощных собратьев “Микрошу” отличает легкость (не более 6,5 килограмма), компактность и экономичность (за четыре часа испытаний на разных режимах мотор не сжег и полутора литров топлива - смеси бензина и двухтактного машинного масла)…
По словам Сергея Железнева, целый ряд российских фирм-распространителей уже проявили интерес к новинке. Помимо продвижения “Микроши-М” и еще одного водометного мотора, двухсильного “Кальмара”, в планах “Северного рейда” - расширение “линейки” выпускаемых лодочных моторов. Предполагается производить по крайней мере четыре их типа: мощностью в одну и две л.с., с различными двигателями, включая изготовленные фирмой “Хонда”, сообщает “Корабельная сторона”. По словам заместителя главного конструктора завода Вадима Кампова, возможен и выпуск более мощных моторов, приспособленных для установки на яхты.
Читайте также: НОВОСТИ СЕВЕРОДВИНСКА